Код авторизации Сбербанка
Как банк использует код
Код авторизации Сбербанка представляет собой цифровое значение, состоящее из 6 символов. Например, 292558. И он не имеет ничего общего с кодом клиента, который мы получаем, когда требуется подтверждение платежа или перевода. Для того чтобы узнать, что же такое код авторизации, представим себе онлайн-оплату банковской картой:
- Для совершения операции покупатель прикладывает банковскую карту к POS-терминалу или вводит ПИН-код. При оплате в интернет-магазине — вводит одноразовый код клиента.
- Сразу после этого в процессинговый центр поступает запрос на авторизацию. Тот, в свою очередь, определяет банк, обслуживающий карту, и запрашивает возможность совершения сделки.
- Далее запрос направляется банку-эквайеру. От него процессинговый центр получает информацию о сумме и направлении платежа.
- Если совершение сделки возможно, операция выполняется, а покупатель получает чек.
То есть авторизация банковской карты подразумевает проверку счета на возможность проведения операции. Если по какой-то причине провести оплату или перевод невозможно, информация об этом появится в окошке терминала или в отдельном окне браузера, если речь идет об онлайн-покупке. При успешной сделке клиент получает чек об операции.
Помимо основных сведений о покупке или переводе (сумме, времени и т.д.) в чеке присутствует и строка “Код авторизации”. Это тот код, который банк присваивает операции в случае положительного решения. Для самого клиента он не несет никакой информации.
Как получить код
Поскольку код авторизации не несет для клиента никакой ценности, получить его каким-либо образом через СМС-сообщение или на электронную почту не получится. Но увидеть его всегда можно на чеках по совершенным операциям. Сделать это можно тремя способами: через сайт Сбербанка, через мобильное приложение и через терминал банка.
Сайт Сбербанка
Для того чтобы найти чек через Сбербанк Онлайн пользователю необходимо:
- Авторизоваться, используя логин, пароль и одноразовый пятизначный код из СМС-сообщения.
- На главной странице сайта зайти в раздел “История операций”. И найти интересующую оплату или перевод.
- Если операция прошла успешно, клиенту будет доступна кнопка “Печать чека”.
- В открывшейся вкладке появится документ с информацией по платежу. В том числе и с кодом авторизации.
Мобильное приложение
Поиск чека через мобильное приложение будет практически аналогичным:
- Потребуется открыть вкладку “История” и выбрать интересующую операцию.
- Нажать на кнопку “Сохранить чек”.
В открывшемся документе появятся данные по оплате или переводу, в том числе и строчка “Код авторизации”.
Терминал
Через банкомат поиск данных будет таким же, как и в случае с мобильным приложением. С единственным различием: для открытия истории операций потребуется вставить банковскую карту в терминал и ввести ПИН-код.
Ошибки авторизации
Случается и такое, что совершение операции по каким-либо причинам невозможно. В таком случае платежу или переводу присваивается не код авторизации, а код отказа. Поводами для отклонения запроса могут быть:
- Недостаточная сумма на карте для совершения операции. Как правило, при отклонении запроса по этой причине на телефон клиента приходит сообщение с соответствующей информацией.
- Карта не действительна. Такое случается, когда заканчивается срок ее действия.
- Превышено допустимое количество авторизаций. Такое может произойти, если тарифом предусмотрено ограничение по суточным или месячным операциям. В таком случае запрос на проведение транзакции будет отклонен.
- Блокировка карты самим держателем или банком при подозрении на несанкционированный доступ к данным клиента.
- Технический сбой, при котором невозможна передача денег продавцу.
В случае, если банк отклонил запрос на авторизацию, клиенту придет код отказа. Имея его, держатель карты может обратиться в отделение банка или по телефону горячей линии и получить разъяснение по поводу несостоявшейся операции.
Как найти чек по коду авторизации
Итак, мы выяснили, что при проведении оплаты или перевода банк присваивает операции уникальный код: код авторизации или код отказа в зависимости от того, была она одобрена эмитентом или нет.
По факту, клиенту Сбербанка эти данные не пригодятся, они нужны только банку. Но при желании держатель карточного счета сможет получить информацию о чеке. Самостоятельно найти его по коду авторизации не получится — Сбербанк не предоставляет такой возможности клиентам банка. Но, зная цифровую комбинацию, держатель карты может уточнить все детали операции у банковского сотрудника в офисе организации или по телефону горячей линии.
Заключение
Код авторизации Сбербанка — не одноразовый пароль для подтверждения транзакции или входа в личный кабинет онлайн-банка, как многие привыкли думать. Это то значение, которое присваивает эмитент при совершении операции. Найти его можно только в чеках, выдаваемых кассиром или хранящихся в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Зная этот код, держатель банковской карточки может уточнить всю необходимую информацию по транзакции у сотрудников Сбера.
Снятие без % до 100000 ₽
До 0 %
Тип кешбэка - Мили
Кешбэк - до 10%
Без % 10 лет
От 0 %
Лимит - до 500000 ₽
Период - дней
Без % 3 года
От 24.9 %
Лимит - до 1000000 ₽
Период - 180 дней
Другие записи