Рейтинг@Mail.ru

SMS-команды в СберБанк

1 679 просмотров
Звёзда: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Все без исключения клиенты СберБанка могут выполнять различные операции, отправляя СМС-команды на короткий номер “900”. Например, таким образом можно узнавать баланс карточного счета, переводить деньги другим людям, оплачивать услуги мобильного оператора и не только. Для того чтобы воспользоваться такой опцией, достаточно просто подключить услугу Мобильного банка и запомнить простые комбинации. Расскажем о возможностях SMS-команд в СберБанке и о том, как с их помощью управлять своей банковской картой.

Для чего нужны SMS-команды в СберБанке?

Мобильный банк — удобный сервис для тех людей, которые по каким-либо причинам не имеют возможности совершать операции через банкомат или Интернет. Чаще СМС-командами пользуются, конечно, пожилые люди, поскольку для них затруднительно осваивать новые технологии. А также те, у кого нет смартфонов, планшетов и компьютеров. 

С помощью Мобильного банка держатели карт могут:

  • узнавать баланс карточного счета;
  • оплачивать услуги мобильного оператора;
  • переводить деньги другим клиентам СберБанка по номеру телефона или по номеру карты;
  • переводить деньги между своими счетами;
  • получать уведомления об операциях;
  • получать коды клиента. 

Основные SMS-команды 

Для начала рассмотрим основные СМС-команды. Те, которые держатели карт используют чаще других. Их не так уж и много.

Проверка баланса карточного счета

Начнем с этой команды, поскольку она самая простая и наиболее используемая. Для того чтобы проверить баланс своего карточного счета, нужно отправить СМС-сообщение с текстом “Баланс” на номер “900”. 

Если у клиента СберБанка несколько карт, текст команды должен быть следующим: “Баланс 1234”, где “1234” — последние четыре цифры номера банковской карточки.

Перевод денег другим клиентам СберБанка по номеру телефона

Если карта получателя денежных средств подключена к Мобильному банку, осуществить перевод можно по номеру телефона, к которому привязан счет. Для этого нужно отправить СМС-сообщение с текстом “Перевод 9990000000 100” на номер “900”, где “9990000000” — номер телефона, а “100” — сумма перевода.

Перевод денег другим клиентам СберБанка по номеру карты

Если карта получателя не подключена к Мобильному банку, перевести деньги получится только по номеру карточки. Для этого потребуется отправить сообщение с текстом “Перевод 1234 100”, где “1234” — последние четыре цифры номера пластика, а “100” — сумма перевода. 

Перевод денег между своими счетами

Для перевода денег между своими карточными счетами клиенту СберБанка нужно отправить СМС с текстом “Перевод 1234 5678 100”, где “1234” — номер карты-отправителя, “5678” — номер карты-получателя, а “100” — сумма операции. 

Оплата услуг мобильного оператора

Оплатить услуги мобильного оператора можно только по тому номеру телефона, к которому привязана банковская карта. Для того чтобы это сделать, клиент СберБанка нужно отправить сообщение “500” на номер “900”, где “500” — сумма операции.

Запрос баланса СберСпасибо

Для того чтобы узнать баланс бонусов Спасибо от СберБанка, держателю карты нужно отправить СМС с текстом “Спасибо 1234”, где “1234” — последние четыре цифры номера банковской карты. 

Если клиент еще не зарегистрировался в программе лояльности, эта команда подключит его к СберСпасибо.

Другие SMS-команды в СберБанке

Мы рассказали о наиболее используемых SMS-командах в СберБанке. Теперь поговорим о комбинациях, которые позволяют запросить историю операций по карте, узнать сумму задолженности по кредитке, подключить уведомления и так далее.

Перевод денег на карту по присвоенному имени

Для того чтобы отправить деньги на карту другому клиенту СберБанка по присвоенному имени, нужно отправить сообщение с текстом “Имя 100”, где “Имя” — соответственно, имя получателя средств, а “100” — сумма операции.

Оплата услуг мобильного оператора по имени

В этом случае все так же просто. Необходимо отправить СМС с текстом “Тел Имя 100”, где “Имя” — соответственно, имя получателя перевода, а “100” — сумма операции.

Запрос истории операций по карте

Для того чтобы получить информацию о последних операциях по карте, нужно отправить SMS “История 1234” на номер “900”, где 1234 — последние четыре цифры номера банковской карточки.

Таким образом можно узнать лишь о последних десяти операциях. Для получения более полной истории стоит заказать выписку в СберБанк Онлайн или в мобильном приложении.

Запрос суммы задолженности по кредитной карте

Для получения информации о сумме обязательного платежа или о текущей задолженности по кредитной карте требуется отправить сообщение “Долг” на короткий номер “900”.

Запрос информации по подключенным к Мобильному банку картам

Для того чтобы запросить информацию обо всех карточках, подключенных к Мобильному банку, нужно отправить сообщение с текстом “Карты” на номер “900”.

Запрос имен, присвоенным получателям

Для запроса всех имен, присвоенных получателям денежных средств, необходимо отправить СМС “Список” на тот же номер.

Подключение СМС-уведомлений об операциях

Для подключения СМС-уведомлений об операциях по картам, счетам и вкладам, нужно отправить сообщение с текстом “Полный” на номер “900”. Отключить услугу таким образом не получится. Сделать это можно через СберБанк Онлайн, мобильное приложение или по телефону горячей линии.

Отключение опции SMS-платежей

Для подключения опции “SMS-платежи” требуется отправить СМС “Ноль”. Подключить услугу обратно возможно лишь по телефону горячей линии СберБанка.

Присвоение имени номеру получателя переводов

Для присвоения имени номеру получателя денежных переводов нужно отправить сообщение с текстом “Назвать 9990000000 Имя” на номер “900”, где “9990000000” — номер телефона получателя, а “Имя” — любое желаемое имя.

Имя получателя переводов должно состоять только из букв — латиницей или кириллицей, а также быть не длиннее 15 символов.

USSD-команды

На этом доступный список СМС-команд заканчивается. Для удобства СберБанк предлагает своим клиентам и другой способ получения информации и осуществления операций по счетам и карте — USSD-команды. 

Таким образом держатели карт могут:

  1. Узнавать баланс своего счета. Для этого им нужно набрать команду “*900*01#” и нажать кнопку “Вызов”.
  2. Оплачивать услуги любого мобильного оператора с помощью команды “*900*9990000000*100#”, где “9990000000” — номер мобильного телефона, а “100” — сумма операции.
  3. Оплачивать свой телефон — “*900*100#”, где “100” — сумма операции.
  4. Переводить деньги другим клиентам СберБанка по номеру телефона — “*900*12*9990000000*100#”, где “12” — номер цифровой команды, “9990000000” — номер телефона получателя перевода, к которому привязана банковская карта, “100” — сумма операции.
  5. Узнавать о последних операциях по карте — “*900*02*1234#”, где “1234” — последние четыре цифры номера банковской карточки.
  6. Узнавать баланс СберСпасибо — “*900*22*1234#”, где “1234” — последние четыре цифры номера банковской карты.
  7. Переводить деньги между своими счетами — “*900*1234*5678*100#”, где “1234” — последние четыре цифры номера карты-отправителя, “5678” — последние четыре цифры номера карты-получателя, а “100” — сумма операции.
  8. Отключать опцию “SMS-платежи” — “*900*13#”.

Услуга отправки USSD-команд всегда бесплатная для всех клиентов СберБанка.

Как подключить мобильный банк в СберБанке?

Подключить Мобильный банк можно через любой банкомат СберБанка. Для этого нужно:

  • вставить банковскую карту в приемник и ввести ПИН-код;
  • перейти в раздел “Информация и сервисы”;
  • выбрать “Подключить Мобильный банк”.

Как мы уже сказали выше, отключить услугу возможно через СберБанк Онлайн, мобильное приложение или по телефону горячей линии.

Есть еще одна важная функция — быстрая блокировка карты при ее утере. Конечно, самый простой способ — позвонить по телефону горячей линии. Но если у держателя карточки подключен Мобильный банк, сделать это он может и с помощью CMC-команды.

Для блокировки карты клиенту СберБанка нужно отправить сообщение с текстом “Блокировка 1234 А”, где “1234” — последние четыре цифры номера карточки, а “А” — цифра, обозначающая причину блокировки. При простой утере пластика следует проставить “0”, при краже карты — “1”, при оставлении ее в банкомате — “2”. Все остальные причины обозначаются цифрой “3”.

Анастасия Толмачева

Автор статьи: Анастасия Толмачева

Специалист по финансовым продуктам. Опыт работы в профильных коммерческих структурах на должности кредитного эксперта.

23.08.2022

0,00 Звёзда: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 ( 0 )

Добавьте свой отзыв

Комментарий / отзыв
Ваше имя (обязательно)
Ваш E-mail (обязательно)

Не будет опубликован