Рейтинг@Mail.ru

До какого времени могут звонить коллекторы

45 просмотров
Звёзда: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

О том, что коллекторы бывают чрезмерно настойчивыми, знают многие. Порой их звонки беспокоят должников или их поручителей несколько раз в сутки, а то и вовсе 24/7. Законно ли это? Попробуем разобраться в нормах законодательства и скажем, до какого времени могут звонить коллекторы и что нужно делать, если они нарушают закон.  

В какое время могут звонить коллекторы 

До какого времени могут звонить коллекторы

В ФЗ №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» определены временные границы, в которые коллекторы могут беспокоить должника. Сказано, что звонки и отправка любых сообщений возможны в период с 8.00 до 22.00 в рабочее время. В выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни, коллекторы могут звонить в период с 9.00 утра до 20.00. Поскольку коллектор и должник могут проживать в регионах с разными часовыми поясами, в закон включена поправка – время должно соответствовать региону проживания должника

Как часто могут звонить коллекторы 

ФЗ № 230 регулирует права и обязанности кредиторов и должников. Он начал действовать с начала 2017 года, и в нем прописаны все допустимые способы взаимодействия, время общения обеих сторон. Часто этот закон игнорируется сотрудниками коллекторских организаций и права должника ущемляются

В законе сказано, что взыскатели могут звонить должнику: 

  • всего один раз в день; 
  • не чаще 2 раз в неделю; 
  • не более 8 раз в течение месяца. 

Обратите внимание на то, что фиксируется не количество исходящих звонком от взыскателя к заемщику, а количество прямых разговоров. 

На отсылку сообщений и других писем с помощью сети интернет также действуют ограничения: 

  • не более 2 раз в сутки;
  • не более 4 раз в течение недели; 
  • до 16 сообщений в месяц. 

Также коллекторы не  имеют права звонить или отправлять сообщения со скрытых или неизвестных номеров. Если перечисленные нормы нарушаются, человек, имеющий задолженность перед кредитной организацией может переадресовать полученные сообщения и звонки своему адвокату. Сделать это можно спустя 120 суток после образования задолженности перед кредитором. О том, что связь с клиентом будет происходить через юриста, взыскатели должны быть уведомлены. После получения официального уведомления, коллекторы не имеют права беспокоить должника, все вопросы по его кредитам решаются через адвоката. 

Также коллекторы не могут звонить лицам из следующих категорий:

  • должникам, проходящим лечение в стационаре; 
  • недееспособным и частично недееспособным гражданам;
  • инвалидам первой группы; 
  • лицам, признавшим себя финансово несостоятельными, в отношении которых запущена процедура банкротства.

В описанных случаях сам должник обязан предоставить коллекторам документы, подтверждающие его принадлежность к определенной категории. 

Как коллекторы нарушают ФЗ № 230

До какого времени могут звонить коллекторы

В большинстве случаях коллекторы нарушают действующий федеральный закон. В начале беседы сотрудники службы обязаны представиться заемщику, сообщить в каком именно бюро они работают, и интересы, какой кредитной организации представляют. Такие же правила распространяются на электронные письма и сообщения посредством СМС. 

Также коллекторам запрещается звонить родственникам, коллегам, друзья, знакомым, по месту работы или службы должника. Это дополнительно отмечено в «Законе о неразглашении персональных данных». Общение в телефонном режиме возможно исключительно между должником и взыскателем, без каких-либо посредников. Но, это ограничение действует в случае, если другие дополнительные соглашения не подписаны. 

Психологическое давление и всяческие угрозы заемщику, членам его семьи, родственникам преследуются по закону. 

Есть еще одно нарушение, косвенно связанное с коллекторами. Дело в том, что коллекторские агентства и бюро начинают процесс возврата задолженности не по собственному решению. Его инициируют микрокредитные организации или банки. Они передают или продают долговые обязательства конкретного человека подобным агентствам. Изначально, уведомление о том, что возвратом долгов будет заниматься сторонняя организация, клиент должен получить от банка или МФО, в котором брал деньги. 

Что делать в случае превышения полномочий  

До какого времени могут звонить коллекторы

Если сотрудники коллекторской службы не реагируют на просьбы и не учитывают законодательные нормы, гражданин может составить жалобу в письменном виде и подать ее: 

  • на рассмотрение руководителю агентства; 
  • в правоохранительные органы или прокуратуру; 
  • в отделение службы судебных исполнителей. 

Если коллекторы звонят по ночам и всячески нарушают нормы, указанные в федеральном законе, первое, что нужно сделать – обратиться к директору коллекторского бюро. Чаще всего этого шага бывает достаточно, чтобы наказать лицо, превысившее предоставленные ему полномочия. Если решить проблему с коллектором через его непосредственное руководство не получается, стоит обратиться в правоохранительные органы и предоставить доказательства нарушений, можно использовать записи разговоров, скриншоты сообщений, дубликаты писем с угрозами, свидетельские показания (если давление было оказано на родственников или звонки поступали им). 

14.11.2022

0,00 Звёзда: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 ( 0 )

Добавьте свой отзыв

Комментарий / отзыв
Ваше имя (обязательно)
Ваш E-mail (обязательно)

Не будет опубликован